Музей "Легенды СССР" в Каменск-Шахтинске на трассе М4 "Дон" - клад вещей и автомобилей Советского Союза

Музей «Легенды СССР» в Каменск-Шахтинске на трассе М4 «Дон» — клад вещей и автомобилей Советского Союза

data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,gplus" data-yashareTheme="counter">

Первое, что я увидел, войдя в музей, ряд роскошных представительских автомобилей советского периода.

Обернувшись, рассмотрел стену, увешанную всевозможными часами сделанными в СССР. Почти все эти часы ходили, маятники качались, механизмы играли мелодии.

Настенные часы времен СССР

Банки с монетами в музее "Легенды СССР"

Экспозицию открывает ЗИЛ 41045.

ЗИЛ 41045

Выпуск лимузина ЗИЛ 41045, являющегося по призванию специалистов подлинным шедевром советского автомобилестроения, начался в 1978 году, во времена «холодной войны». Автомобиль предназначался для высших руководителей государства и нес в себе значительное количество конструкторских решений, являющихся строго засекреченными вплоть до начала 90-х годов. Согласно инструкции по обеспечению секретности полностью комплектные автомобили, прошедшие более 100 тыс. км, уничтожались; до настоящего времени уцелели лишь немногие экземпляры.

Породистый передок ЗИЛ 41045

Помимо оснащения двумя электрическими цепями (основной и резервной), автомобили семейства 4104 комплектовались двумя аккумуляторами, что требовалось по соображениям надежности.

фары ЗИЛ 41045

На ранних автомобилях устанавливались фары бельгийского производства Cibie, оснащенные полукруглыми щетками и немецкими электромоторами Bosch.

Колеса стальные, сварные, шины бескамерные 245/70HP-16. Тормоза дисковые, вентилируемые, с двумя независимыми контурами привода и двумя гидровакуумными усилителями.

 

ГАЗ-14 "Чайка"

ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе с 1977 по 1988 год. Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели. В 1977 году была выпущена первая промышленная партия, но самую первую машину вишневого цвета собрали в качестве «трудового подарка» еще в конце 1976 года, по случаю дня рождения Л. И. Брежнева. Мелкосерийное производство «Чайки» продолжалось в течение 11 лет, до 1988 года. В 1988 году, в рамках так называемой «борьбы с привилегиями», автомобиль был снят с производства по личному указанию М. С. Горбачева. Кроме самого ГАЗа, в СССР и России модель 14-й «Чайки» больше никем не производилась. В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР.

Морда ГАЗ-14 "Чайка"

Передние фары «Чайки» ГАЗ-14

Передние фары «Чайки» ГАЗ-14 имеют омыватели — по одному на каждый фонарь. В те годы — редкость даже для иномарок.

Колеса ГАЗ-14 "Чайка"

Салон ГАЗ-14 "Чайка"

 

ГАЗ-13 "Чайка"

ГАЗ-13 «Чайка» — советский представительский автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 год. Первый экземпляр автомобиля выпущен в 1956 году. Всего было изготовлено 3189 автомобилей этой модели. «Чайка» никогда не была товаром народного потребления, даже не имела установленной розничной цены. «Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (министров, первых секретарей, обкомов).

Передняя часть ГАЗ-13 «Чайка»

Облик «Чайки» сложился далеко не сразу. Например, на некоторых из сохранившихся поисковых эскизов у неё нет характерных козырьков над фарами, как у «Волги». На одной из сохранившихся фотографий, изображён ранний масштабный макет, имеющий передок почти в точности как на серийном ЗиЛ-111, но более скруглённую и «мягкую» пластику кузова в целом.

Передняя оптика ГАЗ-13 «Чайка»

Интерьер ГАЗ-13 «Чайка»

 

ГАЗ М20 "Победа"

ГАЗ М20 «Победа» легендарный советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20. 28 июня 1946 г. начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси. Силуэт машины высечен на надгробном памятнике ее конструктора — А. А. Липгарда.

ГАЗ М-20 «Победа»

ГАЗ М-20 «Победа» — первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

ГАЗ М-20 «Победа» - передняя оптика

Интерьер ГАЗ М-20 «Победа»

 

ГАЗ 11-73 «черный воронок»

ГАЗ 11-73. В конце 1930-х годов в СССР было принято решение о модернизации автомобиля ГАЗ-М-1. Автомобили ГАЗ-11-73 производились на Горьковском автомобильном заводе с 1941 по 1948 годы. Однако, во время войны производство автомобиля было остановлено Автомобиль ГАЗ-11-73 серийно выпускался почти до конца 1941 года. Область применения автомобиля ГАЗ-11-73 отечественной милицией была точно такой же, как и у ГАЗ-М-1. Этот автомобиль использовали для своих нужд сотрудники ОРУД и групп патрулирования, также ГАЗ-11-73 известен как «черный воронок» военного и послевоенного времени, на котором передвигались сотрудники НКВД.

"Черный воронок" НКВД

ГАЗ-11-73 — легковой автомобиль представлял собой модификацию ГАЗ-М1 с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11. Кроме двигателя, который стал на 85 кг тяжелее, ГАЗ-11-73 отличался от предшественника формой облицовки радиатора и отдушин на боковинах капота, бамперами с клыками, новой панелью приборов, усовершенствованными тормозами, поршневыми амортизаторами двойного действия, усиленными рессорами.

Запаска ГАЗ 11-73

Из 1250 выпущенных ГАЗ-11-73 до наших дней в первозданном состоянии сохранилось лишь несколько машин.

 

ГАЗ М-1 «Эмка»

ГАЗ М-1 «Эмка» — советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 год. В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей. Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, являлся одной из наиболее распространенных моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Всего было изготовлено 62888 экземпляров.

В литературе 1930-40-х годов машина, как правило, называлась просто «М-1» или «М1», без какого-либо упоминания названия завода-изготовителя в обозначении. Это обозначение расшифровывалось «Молотовский-первый», в честь председателя Совнаркома — Вячеслава Михайловича Молотова, имя которого в те годы носил завод.

 

ГАЗ-А - автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон

ГАЗ-А — автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company. Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на Московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.

Внешне от фордовского оригинала он отличался в первую очередь оформлением передка: на советском автомобиле использовалась имеющая упрощённую форму и отделку маска радиатора без декоративной решётки, унифицированная с грузовым Ford AA / ГАЗ-АА.

ГАЗ-А был самым массовым штабным автомобилем Красной Армии 1930-х годов. На ГАЗ-А монтировалась, в частности, коротковолновая штабная радиостанция 5-АК.

Радиус поворота ГАЗ-А — 5,5 м

 

ГАЗ-АА (полуторка)

ГАЗ-АА (полуторка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автомобильного завода, грузоподъемностью 1,5 т, известный как полуторка. Первый серийный ГАЗ-АА сошел с конвейера Нижегородского автозавода (НАЗ) 29 января 1932 года. Уже к концу года завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. В течение всей войны «полуторки» доставляли на передовую снаряды, перебрасывали подкрепление, тянули пушки и минометы, служили санитарными машинами.

ГАЗ-АА (полуторка) — грузовой автомобиль

Изначально было выпущено на заводе «Гудок Октября» в Канавине, 10 образцов американского грузовика Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перед запуском автогиганта (Нижегородского автомобильного завода) советские инженеры подготовили собственные чертежи, пересмотрев конструкцию, узлы, платформу и уже первый серийный НАЗ-АА сошёл с конвейера Нижегородского автозавода (НАЗ) 29 января 1932 года. Уже к концу года завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки.

ГАЗ-АА (полуторка) — грузовой автомобиль

В отличие от американского Форд модели АА, на советском ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т. д., а ещё в 1930-м по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.

 

ГАЗ-67

ГАЗ-67 — советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощенным открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67 широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как легкий артиллерийский тягач. В Красной армии эти машины называли «козел» или «козлик». Объем производства ГАЗ- 67 составил 3137 единиц.

ГАЗ-67 - один из первых внедорожников СССР

После войны ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве и т. д. На его базе выпускалась бурильно-крановая гидравлическая машина БКГМ-АН (первый в мировой практике случай применения бурильно-крановой машины на легковом автомобиле), а также снегоочистители

 

М-72 — советский тяжёлый мотоцикл

Мотоцикл с прицепом Ирбитского мотоциклетного завода в военной модификации, с установленным на люльку пулемётом ДП (Дегтярёва пехотный).

На мотоцикле не было подписи, но можно предположить, что перед нами модель М-72.

М-72 — советский тяжёлый мотоцикл, выпущенный Ирбитским мотоциклетным заводом

М-72 — советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год на заводах ММЗ (Москва), ГМЗ (Горький), ИМЗ (Ирбит), «Красный Октябрь» (Ленинград), КМЗ (Киев). Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.

Спидометр на фаре М-72

Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как «бронетехника». Всего было выпущено более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в одиночном варианте.

 

Пистолет-пулемёт Шпагина (ППШ)

Пистолет-пулемёт Шпагина (ППШ).  7,62-мм пистолет-пулемёт образца 1941 года системы Шпагина (ППШ) — советский пистолет-пулемёт, разработанный в 1940 году конструктором Г. С. Шпагиным под патрон 7,62×25 мм ТТ и принятый на вооружение Красной Армии 21 декабря 1940 года. ППШ наряду с ППС-43 являлся основным пистолетом-пулемётом советских Вооружённых Сил в Великой Отечественной войне.

 

Пулемёт "Максим"

Пулемёт «Максим» (Ма́ксима) — станковый пулемёт, разработанный британским оружейником американского происхождения Хайремом Стивенсом Максимом в 1883 году. Устаревший, но очень надёжный пулемёт  Максим встречается в «горячих точках» по всему миру даже в наши дни.

Пулемёт «Максим» активно применялся РККА в Великой Отечественной войне. Его использовала как пехота, так и горнострелковые части, а также флот. Во время войны боевые возможности «Максима» пытались повысить не только конструкторы и производители, но и в войсках. Солдаты часто убирали с пулемёта бронещит, тем самым пытаясь повысить манёвренность и добиться меньшей заметности.

 

Волномер-гетеродин тип 526. 125-20000 кгц. 1955 года выпуска.

Волномер-гетеродин тип 526. 125-20000 кгц. 1955 года выпуска.

Гетеродинный волномер «Ч4-1» с 1951 года выпускал Червоноградский завод аппаратуры. ГВ служит для проверки градуировки частоты передатчиков и приёмников, работающих с незатухающими колебаниями. Диапазон рабочих частот прибора: 0,125...20 МГц. Погрешность измерения 0,01%. Волномер «Ч4-1» выпускался в четырёх вариантах под номерами 526, 526У, 527, 528. Вариант № 526 рассчитан для работы в полевых условиях и питается от аккумуляторов и сухих батарей.

 

Радиоприёмник сетевой ламповый "ТПС-58"

Радиоприёмник сетевой ламповый «ТПС-58» с начала 1958 года выпускали Петропавловский завод им. Кирова © и Славяногорский завод радиоаппаратуры. Радиоприёмник «ТПС-58» (Трансляционный Приёмник Сетевой, модель 58 года) выпускался с 1958 по 1970 год. Предназначен для приёма радиостанций и их трансляции в сеть проводного вещания населенных пунктов и предприятий, озвучивани парков, санаториев и др. Приёмник “ТПС-58” применялся на поездных радиоузлах железнодорожных составов.

 

Малогабаритный радиоприёмник "МП-64"

Малогабаритный радиоприёмник «МП-64» (Синичка) с 1967 года выпускал Рязанский радиозавод. Радиоприёмник ''МП-64'' (Синичка) предназначен для работы в полевых условиях. Радиоприёмник ''МП-64'' (Синичка) предназначался в основном для политруков всех рангов в военных училищах и в действующей армии для отслеживания новостей и событий происходящих в мире и для последующей передачи информации на политзанятиях.

 

ТА-57 — военно-полевой телефонный аппарат

ТА-57  — военно-полевой телефонный аппарат универсального типа с системой индукторного вызова производства СССР/РФ, выпускается и поступил на вооружение с 1965 года. Видео с его тестированием.  Хорошо зарекомендовал себя за всё время применения и является одним из самых популярных в мире.

 

Омметр типа ЛМВ-47

Омметр типа ЛМВ-47 для измерения «Линии» и «Запала».

Инструкция к омметру типа ЛМВ-47

 

ГАЗ 69 "Козлик"

ГАЗ 69 — легендарный советский джип, советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1952 по 1972 год (в Румынии- до 1975 года). Серийный выпуск начат 25 августа 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956 года. Как и предыдущие Горьковские «вездеходы» (ГАЗ-64 ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».

ГАЗ-69 "Козлик"

За два десятилетия производства ГАЗ-69 было выпущено свыше 600 тысяч машин. ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в различных климатических исполнениях (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ), кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынскую компанию ARO, а в 1962 году — в Северную Корею.

 

Грузовик ЗИС-5В

ЗИС-5В. Модель советского грузовика (буква «В» — означала военный). Во время войны заводы ЗИС выпускали упрощенную военную модификацию ЗИС-5В с 1942 по 1946 гг. ЗИС-5В стал первым советским автомобилем, поставляемым на экспорт в Турцию, Прибалтику, Болгарию, республиканскую Испанию.

Грузовой автомобиль ЗИС-5В

За время Великой Отечественной войны было выпущено 84100 шт.

 

Музей «Легенды СССР» обладает огромной коллекцией магнитофонов, радиоприемников и проигрывателей.

 

Электрофон сетевой транзисторный "Аккорд-Стерео"

Электрофон сетевой транзисторный «Аккорд-Стерео» (IIЭФ-71С) с 1970 и с 1975 года выпускал Рижский ЭМЗ.

 

Протон-402МТ, электропроигрыватель "Ласточка", кассетный магнитофон "Соната-211"

Кассетный тефлотехнический магнитофон-проигрыватель "Протон-402МТ" с 1985 года выпускал Харьковский радиозавод «Протон». Предназначенный для воспроизведения обычных музыкальных и речевых фонограм и фонограмм типа ''Говорящая книга'' людям с потерей зрения.

Электропроигрыватель «Ласточка» (ЭГ-1) с 1957 года выпускал Ленинградский завод № 779 МСП, МРП, п/я 487.

Кассетный магнитофон «Соната-211» с 1980 года выпускало Великолукское ПО «Радиоприбор». Предназначен для записи и воспроизведения фонограмм на компакт-кассеты

 

Катушечный магнитофон "Юпитер-203-стерео"

Катушечный магнитофон «Юпитер-203-стерео» с I-кв 1979 года выпускал Киевский завод «Коммунист». Предусмотрен автостоп, отключающий двигатель при обрыве и окончании ленты, стрелочные индикаторы с подсвечиваемыми шкалами используются для контроля уровня записи и воспроизведения.

 

Сетевые катушечные магнитофоны «Чайка» и «Чайка-М» выпускал с I-кв 1960 и 1964 года Великолукский радиозавод.

 

Катушечный магнитофон "Комета МГ-201"

Катушечный магнитофон «Комета МГ-201» с 1962 года выпускал Новосибирский завод «ТочМаш».

 

Фоторужье "Фотоснайпер 12"

«ФС-12» (с камерой «Зенит-12сдс»).  Фотоснайпер — торговое наименование фоторужей производства Красногорского механического завода (КМЗ). «Фотоснайпер» надо держать так же, как и обычное ружьё, — отсюда и название. Первые «фотоснайперы» выпускались для военного применения и официально назывались «ручной аппарат для фото-разведки». Фоторужья «Фотоснайпер» предназначались для фотоохоты за дикими животными, а также для других целей.

 

Телевизионный приёмник чёрно-белого изображения "Электроника-408Д" c начала 1985 года выпускал Хмельницкий завод «Катион».

Телевизионный приёмник ч/б изображения "Сапфир-401" с начала 1981 года выпускал Рязанский рзавод «Красное Знамя».

 

Справа - телефонный концентратор (аппарат-коммутатор) "КД-6"

Слева -  телефонный аппарат дисковый, карболитовый.

Справа — телефонный концентратор (аппарат-коммутатор) «КД-6» допускает подключение до шести городских или местных телефонных линий. Обеспечивает возможность удержанния линии и соединения звонящих абонентов между собой (конференц-связь). Выпускался с 1963. Скан инструкции по эксплуатации и схема здесь.

 

Москвич-412

«Москвич-412» — советский и российский автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год).

Был по сути модификацией модели «Москвич-408». Кузов с оборудованием и шасси в целом остались аналогичны «Москвичу-408». Благодаря надежной, живучей конструкции, относительно мощному двигателю и таланту гонщиков, «Москвичи- 412» неплохо выступили в трансконтинентальном марафонском пробеге «Лондон — Сидней» — четвертое место в общекомандном зачете; ралли «Лондон — Мехико» — третье место в общекомандном зачете.

ИЖ Москвич 412

 

Москвич-423

Москвич-423 — первый в СССР серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957—1963 гг. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом размещалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у базовой модели Москвич-402.

Москвич 423

 

СМЗ С-3Д

СМЗ С-3Д (эс-три-дэ) — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (в то время ещё СМЗ). Масса 498 кг.

СМЗ С3Д

Производство С3Д началось в июле 1970 года, а последние 300 экземпляров покинули СеАЗ осенью 1997 года. Всего был выпущен 223051 экземпляр мотоколяски.

 

Кассетный видеомагнитофон "Электроника ВМ-12"

Кассетный видеомагнитофон "Электроника ВМ-12" с 1984 года выпускали Ворнежское НПО «Электроника», Воронежский завод «Видеофон», Ленинградское ПО «Позитрон», Марксовский завод «Радон» и Новгородский завод «Спектр». ВМ-12 — это копия японского видеомагнитофона ''Panasonic NV-2000'' выпущенного ещё в 1975 году.

 

Романтика-112-стерео

Стереофоническая магниторадиола "Романтика-112-стерео" с начала 1979 года выпускал Харьковский ПСЗ им. Шевченко. Магниторадиола предназначена для приёма радиовещательных станций в диапазонах ДВ, СВ и КВ и стереопрограмм в диапазоне УКВ, для записи и воспроизведения фонограмм, а также для воспроизведения грампластинок.

На то, чтобы рассмотреть каждый экспонат в  отдельности у меня просто не было времени, так как я приехал за 2 часа до закрытия, а в музее «Легенды СССР» 2 этажа и очень большая концентрация интересных вещей.

Поэтому пришлось ускориться. Вот коллекция советских телевизоров, кинокамер, проекторов.

коллекция советских телевизоров, кинокамер, проекторов в музее "Легенды СССР"

 

Всевозможные радиоприемники времен СССР.

Всевозможные радиоприемники времен СССР.

 

На детальное фотографирование автомобилей времени тоже не хватало, начал делать более общие фотографии.

ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка»)

ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка») — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Автомобиль ЗАЗ-968 пришёл на смену модели ЗАЗ-966. Производился с 1971 по 1979 годы. Отличался от предыдущей модели двигателем большей мощности, новой приборной панелью и прочими незначительными изменениями.

 

СМЗ С-3А, ЗАЗ-965 «Запорожец», Москвич-400

Слева СМЗ С-3А (эс-три-а) — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы (c 1962 выпускался модернизированный вариант С3АМ). В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 лошадиных сил.

В центре ЗАЗ-965 «Запорожец» — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год. ЗАЗ-965А «Запорожец» — модификация с двигателем мощностью 27 л. с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

Справа Москвич-400 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования. По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors. Устройство было воссоздано после войны на основе сохранившихся экземпляров, так как оригинальная техническая документация не сохранилась.

 

ГАЗ-2401 «Волга»

ГАЗ-2401 «Волга».  ГАЗ-24— советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1985 год.

 

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально был М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

Всего на ГАЗе было выпущено 639478 экземпляров всех модификаций.

ГАЗ-21 «Волга»

 

ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12

ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 — советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год).

ЗИМ — первая представительская модель Горьковского автозавода. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне заместителя министра, секретаря обкома, зам. председателя облисполкома, зам. председателя Совнархоза, но не первых лиц, в отдельных случаях продавался и в личное пользование. Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.

Вот мы и прошли первый этаж музея «Легенды-СССР», спускаемся этажом ниже.

Нижний этаж музея "Легенды СССР"

 

По правую руку располагается несколько декораций-комнат с разными интерьерами времен СССР.

 

ВАЗ-2101 «Жигули» («Копейка») — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан.

Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. 16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между компанией «Fiat» и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В качестве прототипа был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

 

Велосипеды-мопеды времен Советского союза.

 

ГАЗ-3111 «Волга»

ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1999—2002, 2004 годах Горьковским автозаводом. Разработка автомобиля была осуществлена в короткие сроки с 1996—1998 г.г. Впервые опытный образец был представлен широкой публике в 1998 году на Московском автосалоне.

ГАЗ-3111 «Волга»

ГАЗ-3111 выглядит очень динамичным и одновременно солидным автомобилем. Закруглённые линии обеспечивают хорошую обтекаемость, выпуклые формы дверей скрывают мощную защиту от боковых ударов. Силовая структура кузова разрабатывалась с учетом современных требований по пассивной безопасности, в том числе и тестов EuroNCAP.

«Волга»

Всего за время производства ГАЗ-3111 выпущено 415 шт.

 

Москвич 412, выпущенный на заводе АЗЛК.

Москвич 412, выпущенный на заводе АЗЛК.

 

Мототехника СССР.

Мотоцикл Ява 350/354 с боковым прицепом и "ИЖ Комби".

Мотоцикл Ява 350/354 с боковым прицепом и «ИЖ Комби».

 

Мотороллер "Тула 200"

Мотороллер «Тула 200» - производства Тульского машиностроительного завода (ТМЗ). «Тула» Т-200 первый советский мотороллер с двигателем объемом 200 куб. см., (1957 г.), положил начало серии машин, производившихся до 1996 года.

 

Тулица — мотороллер производства СССР. Начало производства — 1979 год. Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Турист». Мотороллеры этой серии обычно были двух цветными: светло-серым и зеленым. Внешность немного отличается от Туриста.

 

Мотоцикл "Восход 2М"

«Восход 2М». «Восход» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец») выпускавшейся с 1957 по 1965 год.

 

Что это за мотоцикл, кто-нибудь знает?

 

Мечта многих мальчишек СССР - педальный автомобиль.

Мечта многих мальчишек СССР — педальный автомобиль.

 

Настоящая профессиональная кинокамера.

 

Самовары и чайники.

Самовары и чайники.

 

Бытовые советские предметы: стиральные машины, холодильники, пылесосы.

Бытовые советские предметы: стиральные машины, холодильники, пылесосы.

 

Кинопроекторы, печатные машинки, швейные машинки, вентиляторы, керосинки, керосиновые лампы

Кинопроекторы, печатные машинки, швейные машинки, вентиляторы, керосинки, керосиновые лампы и другие предметы быта советского гражданина.

Хотелось снять каждый предмет близко, но оставшихся нескольких минут до закрытия музея явно не хватало.

Предметы из СССР: печатные машинки, мясорубки, швейные машинки, утюги, весы

Аппараты для печати фотографий, старые телевизоры, радиоприемники, патифоны, проигрыватели

 

Вещи на продажу посетителям музея «Легенды СССР»:

 

Монстр на колесах у входа — эта машина, по словам сотрудников музея, на ходу.

Отель-музей «СССР» и Музей «Легенды СССР» расположены на 932-м км трассы М 4-Дон. По адресу: Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, ул. Героев-Пионеров, 91-в. Телефоны отеля-музея «СССР»: +7 (86365) 5-13-63, +7 (938) 151-25-25, +7 (961) 319-18-18.

Сайт: http://sssr-hotel.ru/

Часы работы музея «Легенды СССР»: ежедневно с 9:00 до 19:00. Перерыв с 14:00 до 14:30.

Местоположение музея «Легенды СССР» в Каменск-Шахтинске:

data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,gplus" data-yashareTheme="counter">

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *