Музеи

Музей «Легенды СССР» в Каменск-Шахтинске на трассе М4 «Дон» — клад вещей и автомобилей Советского Союза

Первое, что я увидел, войдя в музей, ряд роскошных представительских автомобилей советского периода.
Обернувшись, рассмотрел стену, увешанную всевозможными часами сделанными в СССР. Почти все эти часы ходили, маятники качались, механизмы играли мелодии.

Настенные часы времен СССР

Банки с монетами в музее "Легенды СССР"

ЗИЛ 41045
Экспозицию открывает ЗИЛ 41045.
Породистый передок ЗИЛ 41045
Выпуск лимузина ЗИЛ 41045, являющегося по призванию специалистов подлинным шедевром советского автомобилестроения, начался в 1978 году, во времена «холодной войны». Автомобиль предназначался для высших руководителей государства и нес в себе значительное количество конструкторских решений, являющихся строго засекреченными вплоть до начала 90-х годов. Согласно инструкции по обеспечению секретности полностью комплектные автомобили, прошедшие более 100 тыс. км, уничтожались; до настоящего времени уцелели лишь немногие экземпляры.
фары ЗИЛ 41045
Помимо оснащения двумя электрическими цепями (основной и резервной), автомобили семейства 4104 комплектовались двумя аккумуляторами, что требовалось по соображениям надежности.
На ранних автомобилях устанавливались фары бельгийского производства Cibie, оснащенные полукруглыми щетками и немецкими электромоторами Bosch.
ГАЗ-14 "Чайка"
Колеса стальные, сварные, шины бескамерные 245/70HP-16. Тормоза дисковые, вентилируемые, с двумя независимыми контурами привода и двумя гидровакуумными усилителями.
Морда ГАЗ-14 "Чайка"
ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе с 1977 по 1988 год. Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели. В 1977 году была выпущена первая промышленная партия, но самую первую машину вишневого цвета собрали в качестве «трудового подарка» еще в конце 1976 года, по случаю дня рождения Л. И. Брежнева. Мелкосерийное производство «Чайки» продолжалось в течение 11 лет, до 1988 года. В 1988 году, в рамках так называемой «борьбы с привилегиями», автомобиль был снят с производства по личному указанию М. С. Горбачева. Кроме самого ГАЗа, в СССР и России модель 14-й «Чайки» больше никем не производилась. В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР.
Передние фары «Чайки» ГАЗ-14
Передние фары «Чайки» ГАЗ-14 имеют омыватели — по одному на каждый фонарь. В те годы — редкость даже для иномарок.

Колеса ГАЗ-14 "Чайка"

Салон ГАЗ-14 "Чайка"

ГАЗ-13 "Чайка"
ГАЗ-13 «Чайка» — советский представительский автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 год. Первый экземпляр автомобиля выпущен в 1956 году. Всего было изготовлено 3189 автомобилей этой модели. «Чайка» никогда не была товаром народного потребления, даже не имела установленной розничной цены. «Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (министров, первых секретарей, обкомов).
Передняя часть ГАЗ-13 «Чайка»
Облик «Чайки» сложился далеко не сразу. Например, на некоторых из сохранившихся поисковых эскизов у неё нет характерных козырьков над фарами, как у «Волги». На одной из сохранившихся фотографий, изображён ранний масштабный макет, имеющий передок почти в точности как на серийном ЗиЛ-111, но более скруглённую и «мягкую» пластику кузова в целом.

Передняя оптика ГАЗ-13 «Чайка»

Интерьер ГАЗ-13 «Чайка»

ГАЗ М20 "Победа"
ГАЗ М20 «Победа» легендарный советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском заводе в 1946-1958 годах. Заводской индекс модели — М-20. 28 июня 1946 г. начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси. Силуэт машины высечен на надгробном памятнике ее конструктора — А. А. Липгарда.
ГАЗ М-20 «Победа»
ГАЗ М-20 «Победа» — первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

ГАЗ М-20 «Победа» - передняя оптикаИнтерьер ГАЗ М-20 «Победа»

ГАЗ 11-73 «черный воронок»
ГАЗ 11-73. В конце 1930-х годов в СССР было принято решение о модернизации автомобиля ГАЗ-М-1. Автомобили ГАЗ-11-73 производились на Горьковском автомобильном заводе с 1941 по 1948 годы. Однако, во время войны производство автомобиля было остановлено Автомобиль ГАЗ-11-73 серийно выпускался почти до конца 1941 года. Область применения автомобиля ГАЗ-11-73 отечественной милицией была точно такой же, как и у ГАЗ-М-1. Этот автомобиль использовали для своих нужд сотрудники ОРУД и групп патрулирования, также ГАЗ-11-73 известен как «черный воронок» военного и послевоенного времени, на котором передвигались сотрудники НКВД.
"Черный воронок" НКВД
ГАЗ-11-73 — легковой автомобиль представлял собой модификацию ГАЗ-М1 с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11. Кроме двигателя, который стал на 85 кг тяжелее, ГАЗ-11-73 отличался от предшественника формой облицовки радиатора и отдушин на боковинах капота, бамперами с клыками, новой панелью приборов, усовершенствованными тормозами, поршневыми амортизаторами двойного действия, усиленными рессорами.
Запаска ГАЗ 11-73
Из 1250 выпущенных ГАЗ-11-73 до наших дней в первозданном состоянии сохранилось лишь несколько машин.
ГАЗ М-1 «Эмка»
ГАЗ М-1 «Эмка» — советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 год. В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей. Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, являлся одной из наиболее распространенных моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Всего было изготовлено 62888 экземпляров.
В литературе 1930-40-х годов машина, как правило, называлась просто «М-1» или «М1», без какого-либо упоминания названия завода-изготовителя в обозначении. Это обозначение расшифровывалось «Молотовский-первый», в честь председателя Совнаркома — Вячеслава Михайловича Молотова, имя которого в те годы носил завод.
ГАЗ-А - автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон
ГАЗ-А — автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company. Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на Московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.
Внешне от фордовского оригинала он отличался в первую очередь оформлением передка: на советском автомобиле использовалась имеющая упрощённую форму и отделку маска радиатора без декоративной решётки, унифицированная с грузовым Ford AA / ГАЗ-АА.
ГАЗ-А был самым массовым штабным автомобилем Красной Армии 1930-х годов. На ГАЗ-А монтировалась, в частности, коротковолновая штабная радиостанция 5-АК.
Радиус поворота ГАЗ-А — 5,5 м
ГАЗ-АА (полуторка)
ГАЗ-АА (полуторка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автомобильного завода, грузоподъемностью 1,5 т, известный как полуторка. Первый серийный ГАЗ-АА сошел с конвейера Нижегородского автозавода (НАЗ) 29 января 1932 года. Уже к концу года завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. В течение всей войны «полуторки» доставляли на передовую снаряды, перебрасывали подкрепление, тянули пушки и минометы, служили санитарными машинами.
ГАЗ-АА (полуторка) — грузовой автомобиль
Изначально было выпущено на заводе «Гудок Октября» в Канавине, 10 образцов американского грузовика Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перед запуском автогиганта (Нижегородского автомобильного завода) советские инженеры подготовили собственные чертежи, пересмотрев конструкцию, узлы, платформу и уже первый серийный НАЗ-АА сошёл с конвейера Нижегородского автозавода (НАЗ) 29 января 1932 года. Уже к концу года завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки
ГАЗ-АА (полуторка) — грузовой автомобиль
В отличие от американского Форд модели АА, на советском ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т. д., а ещё в 1930-м по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.
ГАЗ-67
ГАЗ-67 — советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощенным открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67 широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как легкий артиллерийский тягач. В Красной армии эти машины называли «козел» или «козлик». Объем производства ГАЗ- 67 составил 3137 единиц.
ГАЗ-67 - один из первых внедорожников СССР
После войны ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве и т. д. На его базе выпускалась бурильно-крановая гидравлическая машина БКГМ-АН (первый в мировой практике случай применения бурильно-крановой машины на легковом автомобиле), а также снегоочистители

М-72 — советский тяжёлый мотоцикл

Мотоцикл с прицепом Ирбитского мотоциклетного завода в военной модификации, с установленным на люльку пулемётом ДП (Дегтярёва пехотный).

На мотоцикле не было подписи, но можно предположить, что перед нами модель М-72.

М-72 — советский тяжёлый мотоцикл, выпущенный Ирбитским мотоциклетным заводом
М-72 — советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год на заводах ММЗ (Москва), ГМЗ (Горький), ИМЗ (Ирбит), «Красный Октябрь» (Ленинград), КМЗ (Киев). Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.
Спидометр на фаре М-72
Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как «бронетехника». Всего было выпущено более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в одиночном варианте.
Пистолет-пулемёт Шпагина (ППШ)
Пистолет-пулемёт Шпагина (ППШ).  7,62-мм пистолет-пулемёт образца 1941 года системы Шпагина (ППШ) — советский пистолет-пулемёт, разработанный в 1940 году конструктором Г. С. Шпагиным под патрон 7,62×25 мм ТТ и принятый на вооружение Красной Армии 21 декабря 1940 года. ППШ наряду с ППС-43 являлся основным пистолетом-пулемётом советских Вооружённых Сил в Великой Отечественной войне.
Пулемёт "Максим"
Пулемёт «Максим» (Ма́ксима) — станковый пулемёт, разработанный британским оружейником американского происхождения Хайремом Стивенсом Максимом в 1883 году. Устаревший, но очень надёжный пулемёт  Максим встречается в «горячих точках» по всему миру даже в наши дни. Пулемёт «Максим» активно применялся РККА в Великой Отечественной войне. Его использовала как пехота, так и горнострелковые части, а также флот. Во время войны боевые возможности «Максима» пытались повысить не только конструкторы и производители, но и в войсках. Солдаты часто убирали с пулемёта бронещит, тем самым пытаясь повысить манёвренность и добиться меньшей заметности.
Волномер-гетеродин тип 526. 125-20000 кгц. 1955 года выпуска.
Волномер-гетеродин тип 526. 125-20000 кгц. 1955 года выпуска. Гетеродинный волномер «Ч4-1» с 1951 года выпускал Червоноградский завод аппаратуры. ГВ служит для проверки градуировки частоты передатчиков и приёмников, работающих с незатухающими колебаниями. Диапазон рабочих частот прибора: 0,125…20 МГц. Погрешность измерения 0,01%. Волномер «Ч4-1» выпускался в четырёх вариантах под номерами 526, 526У, 527, 528. Вариант № 526 рассчитан для работы в полевых условиях и питается от аккумуляторов и сухих батарей.

Радиоприёмник сетевой ламповый "ТПС-58"

Радиоприёмник сетевой ламповый «ТПС-58« с начала 1958 года выпускали Петропавловский завод им. Кирова (С) и Славяногорский завод радиоаппаратуры. Радиоприёмник «ТПС-58» (Трансляционный Приёмник Сетевой, модель 58 года) выпускался с 1958 по 1970 год. Предназначен для приёма радиостанций и их трансляции в сеть проводного вещания населенных пунктов и предприятий, озвучивани парков, санаториев и др. Приёмник “ТПС-58” применялся на поездных радиоузлах железнодорожных составов.

Малогабаритный радиоприёмник "МП-64"

Малогабаритный радиоприёмник «МП-64» (Синичка) с 1967 года выпускал Рязанский радиозавод. Радиоприёмник »МП-64» (Синичка) предназначен для работы в полевых условиях. Радиоприёмник »МП-64» (Синичка) предназначался в основном для политруков всех рангов в военных училищах и в действующей армии для отслеживания новостей и событий происходящих в мире и для последующей передачи информации на политзанятиях.

ТА-57 — военно-полевой телефонный аппарат

ТА-57  — военно-полевой телефонный аппарат универсального типа с системой индукторного вызова производства СССР/РФ, выпускается и поступил на вооружение с 1965 года. Видео с его тестированием.  Хорошо зарекомендовал себя за всё время применения и является одним из самых популярных в мире.

Омметр типа ЛМВ-47
Омметр типа ЛМВ-47 для измерения «Линии» и «Запала».

Инструкция к омметру типа ЛМВ-47

ГАЗ 69 "Козлик"
ГАЗ 69 — легендарный советский джип, советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1952 по 1972 год (в Румынии- до 1975 года). Серийный выпуск начат 25 августа 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956 года. Как и предыдущие Горьковские «вездеходы» (ГАЗ-64 ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».
ГАЗ-69 "Козлик"
За два десятилетия производства ГАЗ-69 было выпущено свыше 600 тысяч машин. ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в различных климатических исполнениях (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ), кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынскую компанию ARO, а в 1962 году — в Северную Корею.
Грузовик ЗИС-5В
ЗИС-5В. Модель советского грузовика (буква «В» — означала военный). Во время войны заводы ЗИС выпускали упрощенную военную модификацию ЗИС-5В с 1942 по 1946 гг. ЗИС-5В стал первым советским автомобилем, поставляемым на экспорт в Турцию, Прибалтику, Болгарию, республиканскую Испанию.
Грузовой автомобиль ЗИС-5В
За время Великой Отечественной войны было выпущено 84100 шт.
Музей «Легенды СССР» обладает огромной коллекцией магнитофонов, радиоприемников и проигрывателей.

Электрофон сетевой транзисторный "Аккорд-Стерео"

Электрофон сетевой транзисторный «Аккорд-Стерео» (IIЭФ-71С) с 1970 и с 1975 года выпускал Рижский ЭМЗ.

Протон-402МТ, электропроигрыватель "Ласточка", кассетный магнитофон "Соната-211"

Кассетный тефлотехнический магнитофон-проигрыватель «Протон-402МТ» с 1985 года выпускал Харьковский радиозавод «Протон». Предназначенный для воспроизведения обычных музыкальных и речевых фонограм и фонограмм типа »Говорящая книга» людям с потерей зрения.

Электропроигрыватель «Ласточка» (ЭГ-1) с 1957 года выпускал Ленинградский завод № 779 МСП, МРП, п/я 487.

Кассетный магнитофон «Соната-211» с 1980 года выпускало Великолукское ПО «Радиоприбор». Предназначен для записи и воспроизведения фонограмм на компакт-кассеты

Катушечный магнитофон "Юпитер-203-стерео"

Катушечный магнитофон «Юпитер-203-стерео» с I-кв 1979 года выпускал Киевский завод «Коммунист». Предусмотрен автостоп, отключающий двигатель при обрыве и окончании ленты, стрелочные индикаторы с подсвечиваемыми шкалами используются для контроля уровня записи и воспроизведения.

Сетевые катушечные магнитофоны «Чайка» и «Чайка-М» выпускал с I-кв 1960 и 1964 года Великолукский радиозавод.

Катушечный магнитофон "Комета МГ-201"

Катушечный магнитофон «Комета МГ-201» с 1962 года выпускал Новосибирский завод «ТочМаш».

Фоторужье "Фотоснайпер 12"

«ФС-12» (с камерой «Зенит-12сдс»).  Фотоснайпер — торговое наименование фоторужей производства Красногорского механического завода (КМЗ). «Фотоснайпер» надо держать так же, как и обычное ружьё, — отсюда и название. Первые «фотоснайперы» выпускались для военного применения и официально назывались «ручной аппарат для фото-разведки». Фоторужья «Фотоснайпер» предназначались для фотоохоты за дикими животными, а также для других целей.

Телевизионный приёмник чёрно-белого изображения «Электроника-408Д» c начала 1985 года выпускал Хмельницкий завод «Катион».

Телевизионный приёмник ч/б изображения «Сапфир-401» с начала 1981 года выпускал Рязанский рзавод «Красное Знамя».

Справа - телефонный концентратор (аппарат-коммутатор) "КД-6"
Слева — телефонный аппарат дисковый, карболитовый.

Справа — телефонный концентратор (аппарат-коммутатор) «КД-6» допускает подключение до шести городских или местных телефонных линий. Обеспечивает возможность удержанния линии и соединения звонящих абонентов между собой (конференц-связь). Выпускался с 1963. Скан инструкции по эксплуатации и схема здесь.

Москвич-412
«Москвич-412» — советский и российский автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год).
ИЖ Москвич 412
Был по сути модификацией модели «Москвич-408». Кузов с оборудованием и шасси в целом остались аналогичны «Москвичу-408». Благодаря надежной, живучей конструкции, относительно мощному двигателю и таланту гонщиков, «Москвичи-412» неплохо выступили в трансконтинентальном марафонском пробеге «Лондон — Сидней» — четвертое место в общекомандном зачете; ралли «Лондон — Мехико» — третье место в общекомандном зачете.
Москвич-423
Москвич-423 — первый в СССР серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957—1963 гг. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом размещалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у базовой модели Москвич-402.

Москвич 423

СМЗ С-3Д
СМЗ С-3Д (эс-три-дэ) — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (в то время ещё СМЗ). Масса 498 кг.
СМЗ С3Д
Производство С3Д началось в июле 1970 года, а последние 300 экземпляров покинули СеАЗ осенью 1997 года. Всего был выпущен 223051 экземпляр мотоколяски.

Кассетный видеомагнитофон "Электроника ВМ-12"

Кассетный видеомагнитофон «Электроника ВМ-12» с 1984 года выпускали Ворнежское НПО «Электроника», Воронежский завод «Видеофон», Ленинградское ПО «Позитрон», Марксовский завод «Радон» и Новгородский завод «Спектр». ВМ-12 — это копия японского видеомагнитофона »Panasonic NV-2000» выпущенного ещё в 1975 году.

Романтика-112-стерео

Стереофоническая магниторадиола «Романтика-112-стерео» с начала 1979 года выпускал Харьковский ПСЗ им. Шевченко. Магниторадиола предназначена для приёма радиовещательных станций в диапазонах ДВ, СВ и КВ и стереопрограмм в диапазоне УКВ, для записи и воспроизведения фонограмм, а также для воспроизведения грампластинок.

На то, чтобы рассмотреть каждый экспонат в  отдельности у меня просто не было времени, так как я приехал за 2 часа до закрытия, а в музее «Легенды СССР» 2 этажа и очень большая концентрация интересных вещей.

коллекция советских телевизоров, кинокамер, проекторов в музее "Легенды СССР"
Поэтому пришлось ускориться. Вот коллекция советских телевизоров, кинокамер, проекторов.
Всевозможные радиоприемники времен СССР.
Всевозможные радиоприемники времен СССР.

На детальное фотографирование автомобилей времени тоже не хватало, начал делать более общие фотографии.

ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка»)

ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка») — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Автомобиль ЗАЗ-968 пришёл на смену модели ЗАЗ-966. Производился с 1971 по 1979 годы. Отличался от предыдущей модели двигателем большей мощности, новой приборной панелью и прочими незначительными изменениями.

СМЗ С-3А, ЗАЗ-965 «Запорожец», Москвич-400

Слева СМЗ С-3А (эс-три-а) — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы (c 1962 выпускался модернизированный вариант С3АМ). В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 лошадиных сил.

В центре ЗАЗ-965 «Запорожец» — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год. ЗАЗ-965А «Запорожец» — модификация с двигателем мощностью 27 л. с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

Справа Москвич-400 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования. По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors. Устройство было воссоздано после войны на основе сохранившихся экземпляров, так как оригинальная техническая документация не сохранилась.

ГАЗ-2401 «Волга»
ГАЗ-2401 «Волга».  ГАЗ-24 — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1985 год.
ГАЗ-21 «Волга»
ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально был М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.
ГАЗ-21 «Волга»
Всего на ГАЗе было выпущено 639478 экземпляров всех модификаций.
ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12
ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 — советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год).

ЗИМ — первая представительская модель Горьковского автозавода. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне заместителя министра, секретаря обкома, зам. председателя облисполкома, зам. председателя Совнархоза, но не первых лиц, в отдельных случаях продавался и в личное пользование. Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.

Нижний этаж музея "Легенды СССР"
Вот мы и прошли первый этаж музея «Легенды-СССР», спускаемся этажом ниже.
По правую руку располагается несколько декораций-комнат с разными интерьерами времен СССР.

ВАЗ-2101 «Жигули» («Копейка») — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан.
Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. 16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между компанией «Fiat» и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В качестве прототипа был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».
Велосипеды-мопеды времен Советского союза.
ГАЗ-3111 «Волга»
ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1999—2002, 2004 годах Горьковским автозаводом. Разработка автомобиля была осуществлена в короткие сроки с 1996-1998 г.г. Впервые опытный образец был представлен широкой публике в 1998 году на Московском автосалоне.
ГАЗ-3111 «Волга»
ГАЗ-3111 выглядит очень динамичным и одновременно солидным автомобилем. Закруглённые линии обеспечивают хорошую обтекаемость, выпуклые формы дверей скрывают мощную защиту от боковых ударов. Силовая структура кузова разрабатывалась с учетом современных требований по пассивной безопасности, в том числе и тестов EuroNCAP.
«Волга»
Всего за время производства ГАЗ-3111 выпущено 415 шт.
Москвич 412, выпущенный на заводе АЗЛК.
Москвич 412, выпущенный на заводе АЗЛК.
Мототехника СССР.
Мотоцикл Ява 350/354 с боковым прицепом и "ИЖ Комби".
Мотоцикл Ява 350/354 с боковым прицепом и «ИЖ Комби».
Мотороллер "Тула 200"
Мотороллер «Тула 200» — производства Тульского машиностроительного завода (ТМЗ). «Тула» Т-200 первый советский мотороллер с двигателем объемом 200 куб. см., (1957 г.), положил начало серии машин, производившихся до 1996 года.
Тулица — мотороллер производства СССР. Начало производства — 1979 год. Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Турист». Мотороллеры этой серии обычно были двух цветными: светло-серым и зеленым. Внешность немного отличается от Туриста.
Мотоцикл "Восход 2М"
«Восход 2М». «Восход» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец») выпускавшейся с 1957 по 1965 год.
Что это за мотоцикл, кто-нибудь знает?
Мечта многих мальчишек СССР - педальный автомобиль.
Мечта многих мальчишек СССР — педальный автомобиль.
Настоящая профессиональная кинокамера.
Самовары и чайники.
Самовары и чайники.
Бытовые советские предметы: стиральные машины, холодильники, пылесосы.
Бытовые советские предметы: стиральные машины, холодильники, пылесосы.
Кинопроекторы, печатные машинки, швейные машинки, вентиляторы, керосинки, керосиновые лампы
Кинопроекторы, печатные машинки, швейные машинки, вентиляторы, керосинки, керосиновые лампы и другие предметы быта советского гражданина.
Предметы из СССР: печатные машинки, мясорубки, швейные машинки, утюги, весы
Хотелось снять каждый предмет близко, но оставшихся нескольких минут до закрытия музея явно не хватало.

Аппараты для печати фотографий, старые телевизоры, радиоприемники, патифоны, проигрыватели

Вещи на продажу посетителям музея «Легенды СССР».
 Монстр на колесах у входа — эта машина, по словам сотрудников музея, на ходу.

Отель-музей «СССР» и Музей «Легенды СССР» расположены на 932-м км трассы М 4-Дон. По адресу: Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, ул. Героев-Пионеров, 91-в. Телефоны отеля-музея «СССР»: +7 (86365) 5-13-63, +7 (938) 151-25-25, +7 (961) 319-18-18.

Сайт: http://sssr-hotel.ru/

Часы работы музея «Легенды СССР»: ежедневно с 9:00 до 19:00. Перерыв с 14:00 до 14:30.

Местоположение музея «Легенды СССР» в Каменск-Шахтинске:

6 Комментариев

    1. В этом музее иногда не очень бережно относятся к соблюдению полной аутентичности, может поэтому.

  1. Здравствуйте, можно взять на заставку ваше фото с левым блоком фары Чайки газ 14? Себе на заставку? Спасибо

  2. Немного для уточнения, авто которое назвали «Москвич 412» это переделанный 2140 или 2140SL так как перед от «люкса», кузов как у обычного, а салон не видно чей (+ у позднего 2140 были хромированные колпачки на колёсах, у раннего 2140 колпаки как у 408-го, у люкса они пластиковые и чисто свои. ИЖ Комби никогда не имел решётку радиатора крашеную в цвет кузова, бампера в цвет кузова красили лишь на поздних. Оранжевый Москвич действительно ИЖ 412, судя по всему выпущен в период с 78-81 года, на дисках должны быть колпаки (довольно часто бывают в продаже). Москвич универсал 423 не имел раскраски как в данном музее, у 21 Волги со звездой на решётке был другой бампер (если решётка радиатора родная, то значит авто первой серии, а они имел более изогнутые бампера, здесь же он от самой последней серии). Одним словом на мелочи в данном «музее» внимания не обращают. Чего стоит дорогая окраска металлик на запорожце и особенно на инвалидке…

  3. Экспонаты редкие в данном музее конечно есть как и интересные, но их аутентичность вызывает немало вопросов, особенно учитывая что так называемый «москвич 412» в реальности представляет собой смесь из двух моделей: обычного 2140 и 2140-117 больше известного как 2140 SL, причём несмотря на то что цвета металлики на 2140 всё же использовались, именно данный цвет в палитре оригинальных расцветок АЗЛК отсутствует. Что честно говоря вызывает немало вопросов к данному так сказать «музею».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *